Финансовая отчётность через интернет в Уфе

Отечественные предприятия и организации в Уфе всё больше отдают предпочтение сдачи финансовой отчётности с помощью сети Интернет. Последние статистически данные говорят о том, что более 700 тысяч индивидуальных предпринимателей и предприятий перешли на электронную форму сдачи отчётности.

Какие же преимущества получает предприниматель или предприятие при использовании данной возможности?

Лучше всего понимает все преимущества электронной отчётности понимает бухгалтер, который сдавал отчёты «по старинке» в бумажном виде. Самой большой проблемой является бессмысленная трата времени в «бесконечных» очередях, которые собираются везде и в налоговых инспекциях, и пенсионных фондах, и фондах социального страхования, также и на почтовых отделениях, и отделениях Росстата. А сдача отчётности через интернет сокращает все многочасовые очереди на один щелчок мышки.

Историческим моментом изменений в бухгалтерской отчётности необходимо считать 2002 год, именно с момента принятия закона «Об электронной цифровой подписи». Теперь отчётность можно отправлять с рабочего места субъекта платы налогов, а дублирование подписи на бумаге уже не требуется. Юридически теперь есть возможность подписывать документы в электронном виде.

Возможность сдачи всей отчётности по средству сети интернета доступна только в случае защиты информации от любого несанкционированного доступа. А законодательство Российской Федерации, принятием данного закона, способствовало развитию аутсорсинговых бухгалтерских компаний. Данные компании предоставляют бухгалтерское сопровождение для клиентов любых форм собственности, так как у клиентов появилась возможность сдавать отчётность из офиса компании, несмотря на то, где расположена соответствующая налоговая инспекция.

Процедура сдачи отчётности должна проводиться таким образом:

1. Подготовленная отчётность отправляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию благодаря специализированному оператору связи.

2. Документы также должны иметь подпись, но в этом случае электронную цифровую, которая аналогична собственноручной.

3. Налогоплательщик получает отчёт о доставке документации в налоговую инспекцию.

Данный отчёт о доставке имеет также и юридическую силу, а время получения документации равно времени её отправки в налоговую инспекцию.

Есть и некоторые нюансы в отправке документов с помощью Интернета.

Для начала вам необходимо иметь копию ключевой дискеты, которая содержит шифры. Данная дискета необходима для того, что бы вы могли закодировать отчёты, а также расшифровать протоколы, которые поступают вам из налоговой инспекции. В случае порчи или потери дискеты никаких операций нельзя будет провести. Есть два варианта, как можно перестраховать себя от подобной ситуации. Первый, это сделать копию дискеты, а далее её сохранение в безопасном месте. Второй, приобретение у налогового оператора флэш-накопителя, который вам необходимо будет всегда носить с собой. Но он отличается более длительным сроком эксплуатации, нежели дискета, а также более удобна в использовании.

Следующим, но не менее важным моментом является электронная подпись, а именно срок её действительности. Срок действия электронной цифровой подписи длится ровно 1 год. На оформление новой цифровой подписи, как правило, уходит несколько дней. Поэтому заранее стоит побеспокоится, дабы её срок истекал не в момент сдачи очередных отчётов. В некоторых системах есть напоминание о истечении срока действия электронной подписи, но в некоторых нету такой функции. По рекомендациям, не стоит оформлять электронную подпись в 15-20-тых числах. Дабы через год срок её действия не заканчивался в последние дни предоставления финансовой отчётности.

На что ещё нужно обратить внимание, так это на то, что бы все изменения в финансовых отчётах производимые на бумаге, одновременно заносились и в электронные носители. Программа, которая отвечает за отправку документации не связана и не контролирует изменения в регистрационных данных. А декларации с ошибками будут блокироваться при отправке. Такая ситуация может возникнуть, когда меняется директор фирмы, что обязательно сообщается в налоговую инспекцию. Но бухгалтер на документах может не успеть или забыть поменять данные, что приведёт к тому, что отчёты не будут приняты в данном контролирующем органе.

А также на последок стоит отметить, что контролировать сдачу всех отчётов строго вовремя необходимо контролировать до конца. Отрицательный протокол входного контроля может быть отправлен вследствие собственных ошибок и не осуществлении регистрации декларации. Но ведь не налоговый инспектор, а бухгалтер и руководитель заинтересованы в своевременной сдаче документов. Поэтому, во избежание штрафов следите, не только о том, что вы отправили все данные, но и о том, что налоговая инспекция их все приняла и зарегистрировала.

Подтверждение от специального оператора даёт вам право считать документацию сданной в полном объёме.

Google+