Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС

Сверка налогов по расчетам осуществляется для проверки соответствия начислений и уплаты налоговых, страховых отчислений и сборов, в базах данных налоговой инспекции или фондов, для своевременного выявления и устранения несоответствий, уточнения и корректировки данных в соответствии данными финансового учета и отчетности.

Документальное оформление в виде акта подтверждает ответственность, честность и добросовестность налогоплательщика неоспоримым доказательством в случае возникновения споров.

Результатом проведения сверки является выдача акта сверки взаимных расчетов по налогам, форма которого утверждена приказом ФНС России № ММ-3-25/494 от 20.08.2007. Акт сверки расчетов имеет два раздела и титульный лист.

Первый раздел содержит итоговую информацию по каждому налоговому отчислению, штрафам, пеням, сборам на день проведения сверки. В случае возникновения несоответствия с данными налогоплательщика, он должен указать по каким позициям имеются разногласия.

Второй раздел отражает детальную информацию по каждому виду налога дату начала и конца периода сверки и расчеты за весь период, включающие начисленные, уплаченные, возвращенные суммы, списанные и погашенные задолженности. Второй раздел представляет данные налогоплательщика и данные налоговой инспекции, их расхождения и результаты сверки. Также он должен содержать информацию о возможных причинах расхождений и выводы по их устранению.

Оба раздела представляют информацию отдельно по каждому виду налога и каждому коду бюджетной классификации (КБК).

Результаты проведения сверки расчетов по налогам Акт сверки взаимных расчетов могут быть оформлены в привычном бумажном виде или в электронном варианте, который снабжается электронной цифровой подписью и отправляется по телекоммуникационным каналам связи, что значительно ускоряет сроки выполнения и повышает эффективность работы налоговых органов с налогоплательщиками.

Google+